Alex Petrov (blkgd) wrote,
Alex Petrov
blkgd

Categories:

ДЕТИ ЛЮЦИФЕРА (Определение Сатанизма) (Извлечение из книги Рюбена ван Лёйка)




Даже беглое чтение этой книги покажет, что перечень не будет исчерпывающим. Во всяком случае, это подчёркивает необходимость надлежащего определения предмета исследования. А это означает ещё и установления хотя бы рабочего определения Сатанизма. Несмотря на случайные образы, которые вызывает это понятие в сознании большинства людей, он не так прост, как может показаться. С самого начала, терминологию, касавшуюся Сатанизма, окружало почти Вавилонское смешение языков. Слово «Сатанист» и его производные, впервые появились во французском и английском языках в шестнадцатом веке во время европейских религиозных войн, в публикациях католических авторов того периода, направленных против христиан-протестантов, а равно и против самих католиков, в то же время авторы обоих направлений применяли этот эпитет в отношении анабаптистов. То, что они использовали это понятие в полемическом задоре, совсем не обязательно означало, что они действительно думают, о своих религиозных коллегах как о сознательно и тайно поклоняющихся дьяволу, хотя взаимная брань иногда может переходить и в такие обвинения, особенно в отношении анабаптистов. А с их стороны подразумевалось, что Римско-Католическое поклонение «идолам» или Протестантская привязанность к «ереси» верный признак попытки быть попутчиком в колеснице Сатаны. В начале девятнадцатого века термины «Сатанист» и «Сатанизм» приобрели более широкое значение и стали обозначать человека или предмет с «Сатанинским характером», то есть человека или вещь злую или порочную по своей природе. Когда Проспер Мериме (автор знаменитой «Кармен») в 1842 году написал в письме анонимной подруге, что она делает «довольно быстрый прогресс в Сатанизме», он совсем не хотел сказать, что она проводила регулярные ритуалы в угоду падшему ангелу, но что она выросла исключительно «ироничной, саркастичной и даже диавольской». Только ближе к концу девятнадцатого века слово «Сатанизм» приобрело то значение, которое оно понятно для историков религии, режиссёров фильмов категории «Б» и широкой общественности, а именно как преднамеренное и открытое поклонение Сатане. Но это не означает, что понятия и практики, воплощённые в этом слове, не существовали до того времени.

В этой книге я использую понятие «Сатанизм» только в последнем, третьем значении. В качестве предварительной гипотезы направляющей нас через трясину исторических материалов, я определю Сатанизм как преднамеренное, религиозно мотивированное почитание Сатаны. На первый взгляд это может показаться довольно простым определением, с которым могут инстинктивно согласиться даже те, кто не являются экспертами. Однако при внимательнейшем рассмотрении этого вопроса, вскоре станет очевидным, что всё не так и просто. Поэтому необходимы некоторые предварительные разъяснения.

Используя фразу «преднамеренное почитание», я надеюсь, что ясно даю понять, о том, что я говорю о Сатанизме только в случае (предположительно) преднамеренного религиозного выбора. Таким образом, я не пытаюсь истолковать такое историческое явление как «Сатанизм» с теологической или философской точки зрения, как например «национал-социализм был Сатанизмом, потому что он был орудием дьявола в распространении зла». Такой анализ предполагает способность различать «реальное» место вещей в космическом порядке (или беспорядке) и их скрытую или невидимую идентичность за «маской» исторических фактов. Сильная тенденция к таким «богословским» определениям или распознаниям Сатанизма, особенно проявляется в огромном количестве неакадемической или псевдо-академической литературы по теме, происходящей из христианской субкультуры (субкультур) и кроме того заметной в редких исторических очерках, которые сами Сатанисты дали о своей религии. В отличие от них, это исследование о происхождении и истории (предполагаемой) преднамеренного Сатанизма, иными словами речь идёт о Сатанизме как о целенаправленном религиозном выборе, чётко обозначаемого (предполагаемыми) действиями или высказываниями

(перевод: Alex Petrov 2018 г.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments